Корзина
1 отзыв
+380678536111
+380508536111
AUTOSPEC
Корзина

Тормозные колодки

В AUTOSPEC вы можете подобрать различные виды тормозных колодок.

Виды и характеристики тормозных колодок.

Тормозная колодка состоит из металлического основания и фрикционной накладки, которая непосредственно принимает участие в процессе торможения.

Основой данной накладки является армирующий компонент. В зависимости от состава этого компонента, колодки бывают следующих типов:

У каждого производителя своя рецептура фрикционной смеси для тех или иных колодок.

Рецептуры – это компромисс между недостатками и преимуществами колодок.

Оксиды металлов увеличивают коэффициент трения, графит позволяет избежать «прилипание» колодки к диску или барабану при торможении.

Как правило, в бюджетных колодках используется смесь органических и не органических соединений, при этом выдерживается баланс коэффициента трения, износостойкости и цены.

В премиум-сегменте производители добавляют в состав фрикционной смеси искусственный графит, карбоновые и кевларовые волокна.

Некоторые производители помимо фрикционных накладок снабжают колодки антишумными накладками и фасками для снижения уровня шума в процессе торможения.

В зависимости от нагрузок, которые испытывают тормозные колодки, они отличаются теплопроводностью (рабочая температура до +300-350 градусов цельсия) и коэффициентом трения (0,25-0,35 – у бюджетных колодок, и 0,35-0,5 – у премиум-сегмента).

Когда необходимо менять тормозные колодки?

Сейчас многие производители для оповещения об износе колодок (стертости фрикционной накладки) ставят на них электронные (при износе зажигается световой индикатор на панели управления) либо механические (издают скрип/писк при износе) датчики износа (металлические скобы).

Также об износе тормозных колодок говорят следующие факторы: увод автомобиля в сторону при торможении, вибрация педали тормоза, педаль тормоза нажимается гораздо мягче.

  1. Полуметаллические . Фрикционная смесь таких колодок состоит из 30-65% металла (железо, медь или графит), который смешан с неорганическими материалами и модификаторами трения. Такой тип колодок наиболее долговечен, с хорошей теплоотдачей. Минусом является увеличенное влияние на износ тормозного диска или барабана и могут создавать шум при торможении.
  2. Безасбестовые (органические) . Фрикционная смесь таких колодок состоит из соединений углерода, стекла, резины, кевлара и высокотемпературной смолы. Такие колодки дают мягкое торможение, они тише в эксплуатации, но при этом относительно быстро стираются и выделяют много пыли, которая загрязняет тормозные диски.
  3. Низкометаллические . Фрикционная смесь аналогична органической, но с включением 10-30% меди или стали, что улучшает тормозные свойства. Такие колодки шумнее органических, и выделяют больше тормозной пыли.
  4. Керамические . Фрикционная смесь таких колодок включает в себя наполнители цветных металлов и керамические волокна. Это самые современные и дорогие колодки. Плюсы данных колодок: увеличенный срок эксплуатации, тишина работы и меньшее влияние на износ дисков/барабанов. Минусом таких колодок является их высокая цена.

Все это и многое другое в AUTOSPEC

1 2 ... 5